Добрый день!
Вы нашли то, что искали?

Быстрый поиск
Расширенный поиск
Очистить поиск
Расширенный поиск
год
минут

Новостройка с недоделками — как бороться?

Для России недоделки при сдаче построенного объекта – не экзотика, а, скорее, норма. Наиболее частой неприятностью, нежели конструктивные промахи, приводящие к обрушениям зданий (что в нашей стране всё же происходит крайне редко),  являются различные досадные мелочи, недоработки, недоделки. Это могут быть некачественно выполненные перегородки, плохое остекление лоджий, кривые стены, полы и потолки, халтура с звуко- и гидроизоляцией помещений, с электропроводкой и тому подобное.
 
Эксперты обращают внимание на тот факт, что элементы светопрозрачной системы (окна, остекление балконов и лоджий, витражные группы) нередко страдают от недобросовестного отношения строителей. Чаще всего новоселы жалуются на плохо выполненное примыкание оконных блоков к стеновым проемам. На втором месте по жалобам стоит низкое качество самих оконных и стеновых блоков, а также отделочных работ. Далее отмечают недопустимо халатную облицовку фасадов, низкое качество сантехнических работ, плохую герметизацию швов, некачественную тепло- и звукоизоляция и т. д.
 
И, тем не менее, в настоящее время строят все же качественнее, чем во времена правления Брежнева или Хрущева. Даже при возведении жилья эконом-класса застройщики стараются выдерживать определенный уровень качества. Но ситуация в жилищном строительстве по-прежнему отстает от цивилизованных норм.
 
По закону и в соответствии с нормативными актами считается, что если строители чего-то не доделали или схалтурили, то доводить все до полного соответствия обязаны именно они. В договоре, который заключается между покупателем квартиры и строительной организацией, указывается, в каком виде должно быть сдано жилье, и если наблюдается хоть малейшее несоответствие – можно смело обращаться в суд.
Строители в своей работе руководствуются такими сводами правил, как ГОСТы (государственные стандарты) и СНиПы (Строительные нормы и правила). В них указано все до мельчайших деталей. На стороне покупателя квартиры стоит статья 29 закона «О защите прав потребителей», согласно которой он имеет право требовать безвозмездно устранить выявленные недостатки, уменьшить цену выполненной работы либо возместить расходы, которые он понес при устранении недостатков, вне зависимости от того, справился ли он с ними самостоятельно или привлек третьих лиц. Если же в указанный срок его законные требования не были удовлетворены, покупатель может отказаться от выполнения своих обязанностей по договору вплоть до требования полного возмещений убытков.
 
Существует ст.7 ФЗ № 214 «Об участии в долевом строительстве», где прямо говорится о том, что застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект, который полностью соответствует условиям договора. Так что дольщик имеет те же права, что и покупатель квартиры.
 
Подсчитано, что в среднем покупатель дарит строителям-халтурщикам от 5000 до 7000 долларов. Если вы категорически не согласны со строителями, вы можете отказаться подписывать акт приемки квартиры. Покупатель может требовать устранения всех недоделок, обещая, что подпишет договор о приемке только тогда, когда все будет приведено в порядок. Если представители строительной организации будут говорить, что у них нет денег и требовать доплаты – не верить и не поддаваться на уговоры.
Иногда  строительная организация не торопится передавать новую квартиру в собственность покупателя. Как правило, после завершения строительства дом передается ими же созданной управляющей компании, которая придумывает множество причин, чтобы ничего не делать и спускать жалобы жильцов на тормозах. Цель такого поведения одна: тянуть время. Гарантийный срок, в течение которого можно требовать устранения недоделок – 5 лет, а для муниципального жилья – 2 года. Когда гарантийный срок закончится, предъявить какие-либо претензии застройщику будет невозможно.
Оставить заявку
Ваша заявка успешно отправлена